Магия
преследует нас с
детства. Сначала нас
украшают маленькой
пентаграммой из красной пластмассы с портретом кудрявого
покровителя всей
малышни. При этом мы получаем первое из магических имен
- "октябрята", и
узнаем, что "так назвали нас не зря - в честь победы
Октября". Интересно,
что первая магическая инициация проводится в таком
же возрасте только,
пожалуй, у индейцев Хиваро (восточный
Эквадор), когда ребенка
угощают
специальным составом, называемым _м_а_и_к_у_а_, и
отправляют на поиски
своей души. Эта первая инициация (имеется в виду прием
в октябрята) не
несет в себе ничего угрожающего и, подобно игре в войну,
является игрой в
будущее. Вторая инициация уже намного сложнее - подросших
детей обучают
начаткам ритуала ("салют", "честное
пионерское") и символике - вручаются
новый значок (пылающая
пентаграмма из металлического сплава)
и
неравнобедренный треугольник из красной материи (его концы
символизируют
отца, сына и
еще одного сына),
который завязывается узлом
в районе
горлового центра и обеспечивает симпатическую связь
с Красным Знаменем
(поэтому значок просто вручается, а галстук как бы
доверяется, и хоть он
свободно продается за семьдесят копеек вместе с носками и
мылом (напомним,
что речь идет
о середине семидесятых),
но, купленный, становится
сакральным объектом и требует особого отношения). Дается
второй магический
статус - "пионер", и в сознание
впервые вводится страх
потерять его.
Исключение из пионеров - практически не встречающаяся
процедура, но само
упоминание ее возможности рождает в детской душе
страх оказаться парией;
этот страх начинает
использоваться
административно-педагогическим
персоналом с целью упрощения "воспитания" и
управления:
- А ну, кто
там курит в туалете? Кто там хочет расстаться с галстуком
на _с_о_в_е_т_е _д_р_у_ж_и_н_ы_?
|