Суббота, 18-Мая-2024, 15:33
Не гламур
Главная РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » А что такое "музыкальный слух"? (Что такое "музыкальный слух")
А что такое "музыкальный слух"?
ЛазарьДата: Четверг, 26-Ноября-2009, 23:29 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Репутация: 0
Статус: Offline
Многих мама в детстве тащила за руку в музыкальную школу. А там "опытный преподаватель" проверяла, есть ли у нас музыкальный слух. А на уроке пения она же ставила вам троечку, потому что мальчик не должен петь низким голосом.Каждому знакомо это ощущение в области гортани, когда знаешь, как надо спеть и не можешь. Как будто судорога.И такое мерзское чувство бессилия. Я хочу доказать вам,что ярлык "нет слуха"-это обычный коммерческий трюк с давних времен. Что слух есть у любого дееспособного человека самых средних способностей.Что "опытные преподаватели"-это всего лишь спесивые недоучки, способные не учить музыке, а лишь клеить ярлыки. А как думаете вы?
 
Mari_emДата: Понедельник, 30-Ноября-2009, 14:41 | Сообщение # 2
Сержант-зам.ком.взвода
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Репутация: 3
Статус: Offline
Думаю, что "нет слуха" не верное определение. Все мы способны слышать звуки в одинаковом (за редким исключением) диапазоне частот. Другое дело, развита ли способность их определять. У меня есть слух? Я легко напою мелодию (если позволят возможности голосовых связок), услышав её 2-3 раза, ну хотя бы основную тему. Но хоть режьте меня, не отличу отдельно "ля" от "си". И уж тем более с диезами, бемолями и бекарами в совокупности с различными тональностями. Когда малыш рождается, про него не говорят, что он инвалид, т.к. НЕ МОЖЕТ ходить. Говорят, что он ПОКА НЕ УМЕЕТ ходить...
 
ЛазарьДата: Вторник, 01-Декабря-2009, 01:07 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот, значит есть слух копирования,т.е. услышал и воспроизвел,на этом виде слуха Галкин карьеру сделал.Есть музыкальная память, все мы часто песенки напеваем, особенно назойливо лезут в голову попсовенькие, они простенькие. Есть слух профессиональный, мой друг связист и слышит гитару без тюнера, может и настроить, есть вокальные данные, как качество голосовых связок. Есть чувство ритма, поскольку мелодию, как совокупность нот, можно исполнять в разных скоростях,но при этом ритмический рисунок должен сохраняться.Нет ритма, нет музыки.Есть музыкальный вкус, ибо можно петь безукоризненно правильно, НО ОТСТОЙНО, бездушно, как поют многие "профессионалы".Есть избирательное восприятие разных частот,например моего сына балбеса интересуют в основном басовые звуки, тяжеляк,по простой причине, он входит в измененное состояние сознания(как наркотик).А потом удивляется, почему так неприступна гитара. Вот и интересно, а какой вид слуха проверяют нашим деткам в музыкальных школах да на уроках пения в школе? В качестве примера абсолютного слуха приводят юного Моцарта.Как он в пять годиков уже слушал и играл.Есть такие вундеркинды(в основном японские детки) и на ютубе, можете послушать http://www.youtube.com/watch?v=RZzaHi-5lk0&feature=fvw Но что понимает это чудо из тех мыслей и эмоций, которые вложил Бон Джови в свою песню? И кем он вырастет потом? Моцартом? Цой взял гитару лет в десять, в четырнадцать он играл еще очень слабо, но не плохо. Зато он дружил, любил, жил.Такое оно. А Бутусов увлекся гитарой в конце обучения в архитекторном, нот не знал.БГ , Бутусов и Цой играют боем(арпеджио), почему нашим супермузыкантам не учить этому в консах? Почему гитаристы-виртуозы не могут петь? Сочинять сами? Почему?Как думаете? cool
 
СкептикДата: Понедельник, 10-Мая-2010, 23:31 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
"Нет слуха" - это не коммерческий трюк. Просто неточный термин, который заменяет длинные разговоры о не/способности человека к музицированию. Не думаю, что плохие оценки по музыке напрямую касаются изменчивого голоса подростка. Можно петь низким голосом, но верно, можно физически не суметь взять какую-то ноту, можно не знать нот, можно даже не владеть своим голосом в полной мере, а можно, пардон, просто фальшивить и не понимать этого. Последних - таки-да большинство. И даже самый талантливый преподаватель тут бессилен.

Почему гитаристы-виртуозы не могут петь (и т.д.)? Полагаю, тут ответ в самом вопросе. Гениев "на все руки", как, например, профессор нашей удмуртской консы Зепинский (который играет чуть ли не на всех музыкальных инструментах), очень и очень мало. Зато мастеров своего дело - будь-то фоно, гитара или голос, немало. В музучреждениях не учат всему и сразу - это, как минимум, бессмысленно. Здесь дают классику. Остальное - либо сам, либо никак. Никому и в голову не придет изучать здесь песни того же Цоя. Ну посудите сами: с классической точки зрения - простейшие мотивы, фальш в голосе. Но, видимо, было у него что-то другое - чему не учат. То, что исходит не от простой техники владения голосом, рифмами, музыкальным инструментом или даже тем, что называют "слухом".

 
ЛазарьДата: Вторник, 11-Мая-2010, 14:27 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Репутация: 0
Статус: Offline
Трудно не согласиться с тем, что сам термин не точен. А вот насчет "не коммерческий", интересно было бы узнать, почему вам так кажется? Вас учили музыке бесплатно? cool ИМХО- нет людей без слуха, кроме глухих. Как и нет людей, неспособных водить автомобиль, если они здоровы во всех отношениях.
Кстати, кто такой Зепинский? Этот "гений" пишет музыку? Вы ее слушаете дома? Или человек играющий на нескольких инструментах по долгу службы - гений по умолчанию? Был бы рад увидеть ссылку на его творчество).
Не хочу Вас обидеть, но хотел бы узнать, какая песня того-же Цоя звучит фальшиво)))?Спасибо за участие в форуме.
 
СкептикДата: Вторник, 11-Мая-2010, 16:04 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
"Не коммерческий", потому что оным можно назвать любого рода термин или поговорку. У врачей: "На здоровье не экономят". У педагогов: "Пер аспера ад астра". У журналистов: "Кто владеет информацией - тот владеет миром". У Риэлторов: "Покупайте землю - ее не производят". Примеров - масса. Но, если эти высказывания используют с коммерческой целью, это не значит, что их суть - коммерческая сама по себе. Если кто-то захочет учится основам гитары, например, а я попробую его на общих началах выучить, а потом скажу: "Прости, товарищ, у тебя нет слуха" (например, если кто) - это ведь не значит, что я хочу от него денег? Это значит, что у него, по моей субъективной оценке, "нет музыкального слуха" и научить его настраивать гитару невозможно - ну не получается у человека, хоть ты тресни.

Мне лично еще и доплачивали за обучение...) Шучу, конечно. Но так получилось, что в музыкальную школу я очень не хотел идти в детстве, хотя уроки музыки для меня не были чем-то трудным - скорее наоборот: природа наградила некоторой способностью к этому делу. А потом, как и все подростки, все-таки пристрастился к музыке. И далее пошло еще интереснее: я нашел работу, позволяющую мне развивать вокал. Ну а игре на гитаре я учился самостоятельно. Конечно, карьера музыканта мне не грозит, но "дворовой уровень" есть...)

О Зепинском, если интересно, здесь: http://forumoudm.com/showthread.php?t=4168
Не хочу называть его гением по умолчанию, но его работы мне лично нравятся. Равно как и сам человек.
Да, он пишет музыку. Такую музыку я с удовольствием слушаю. Дома пока нет возможности, ибо Зепиньский - человек некоммерческий и дисков не выпускал (). Но я обязательно достану записи для себя лично. И вот тогда начну их слушать дома - в те редкие мгновенья, когда я вообще настроен что-либо слушать.

Нет, не обидели. "На обиженных воду возят".))
То, что Цой поет с некоторой фальшью - ни для кого не секрет. Особенно это слышно в концертных акустических записях. Та же "Ночь" в акустическом исполнении или "Транквилизатор". Да, даже в "Перемен" варианта "Асса". Но это, если действительно придираться. Но, нужно признать, что его "ляпы" органичны по своей сути и звучат как некий стиль - такого редко кто добивался. Уточню: Цой "берет" не мастерством исполнения и не вокалом, а текстами и сочетанием простоты и незаурядности в музыке.

Сообщение отредактировал Скептик - Вторник, 11-Мая-2010, 16:05
 
ЛазарьДата: Среда, 12-Мая-2010, 01:53 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну чтож, послушать я его так и не смог. Но судя по его репертуару нам с ним не по пути. Классику я слушал в детстве, причем фуги Баха. Потом уже остальных немцев. Русских классиков слушать можно при наличие русской души, чем похвастаться не могу. Мне ближе Шопен.
Цоя несколько песен я сыграл, и буду рад, когда мне кто-то конкретно покажет -где Цой фальшивит)))))))).Особенно споет сам правильнее Цоя его песню).Скажу, что за простотой Цоя стоит тяжелый труд и виртуозные ритмические рисунки.Ритмические рисунки не нужны в классической музыке. Там только унылый и однообразный размер и изменение скорости в определенных местах.Музыку без ритмического рисунка я сейчас считаю -набором нот, звуков. Классическая музыка- это явно коммерческое предприятие. Как и балет , как стихи на стихаре. Мертвечина. Шопен, да еще с пяток музыкантов- это уже живое.
Насчет нет слуха, есть слух- все очень просто. Есть работа над центрами слухового восприятия коры. Все это развивается. Слух есть у каждого.Другое дело не каждый может самостоятельно творить. Если ты - творец, чем бы ты не занимался, это будет творчество. Если исполнитель, значит прими это и радуйся дворовому уровню)) А не собраться ли нам с гитарами и бутылочкой пива вместе и двинуться дальше,а дорогой Скептик;)? Обменяться опытом, посмотреть кто к чему пришел? Вы с муз.школой или самоучка Лазарь за 10 месяцев избиения струн)))? Без эго, мне кажется, что это может быть полезно для обоих, несмотря на разницу подходов.
 
ЛазарьДата: Среда, 12-Мая-2010, 02:01 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Репутация: 0
Статус: Offline
Группу сколотим. Скажем- "Salve Regina", как название?)))
 
СкептикДата: Среда, 12-Мая-2010, 10:47 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Я надеюсь, что с Зепинським еще увижусь и таки уломаю его записаться на студии. Кстати, что еще близко - он вращается в околоджазовых кругах и вряд ли такую музыку можно считать "унылым однообразным размером". Возможно, Вы слышали о таком удмурте-джазмене как Ваня Коннецов?. Так вот последний считает себя учеником Зепиньского и сейчас всячески его поддерживает.

В целом, насчет классики не соглашусь, но это уже личное восприятие каждого. Для меня, после работы в лабушеских кругах, классика - самое оно. В том числе и русская. Чайковский вдохновляет, например. Ну, ясное дело, Европа в этом деле - впереди планеты всей...)

Продолжая тему слуха. Не исключаю, что выработать можно. Но этим человек должен сам заниматься. Иначе, как ему объяснить, что сначала нужно научиться настраивать гитару по этому самому "слуху", а потом уже все остальное.

Насчет Цоя - фальшивит кое-где голосом, а не в игре. К гитаре придраться не могу. Насчет ритмов и простоты - согласен, не всем дано.

Самостоятельно творить - это тоже искусство. Я, например, ленивый или мне не дано - до сих пор не могу понять. В подростковом возрасте завидовал тем, кто пишет песни и тем, кто эти песни вносить пусть даже в "узкий круг ограниченных людей", кому подпевают. Пытался писать сам, наваял 2-3 штуки, даже подпевали, а потом понял - что-то не так. А, ясно - самому не нравится то, что написал. Какая-то банальщина получилась в угоду толпе...) Вероятно - исполнитель.

Единственное уточнение - я такой же самоучка как и Вы и в муз.школу я так никогда и не попал. Но, собраться, обменяться, выпить - дело хорошее. С местом как решать будем? Мы прошлым летом с товарищами собирались на гембецком плато. Но, тут такой момент - пить запретили в общественных местах. Хотя, тут есть лазейка - можно собраться в прибрежной зеленой зоне (кое-кто ее застроить хочет, поэтому бывший парк "В,И, Ленина" статус парка "потерял"), которая общественным местом уже не считается. Хотя этот момент я еще уточню у юриста. Думаю, в ближайщие выходные нужно что-то решать - заодно проверить, будет ли клёв на Марсе.

Пиво какое предпочитаете?

 
ЛазарьДата: Среда, 12-Мая-2010, 12:59 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Репутация: 0
Статус: Offline
Бутылка пива- это не пить))Пьют люди простые, которые победивший пролетариат. Джаз- это уже совсем грустно) Чтобы написать песню, надо быть поэтом и не иначе. Поэзия и музыка-лишь две стороны одной медали.ИМХО.Но Вам рано ставить крест на себе. Я посмотрю серьезность случая. ДО пятницы hello
 
ЛазарьДата: Среда, 12-Мая-2010, 13:11 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Репутация: 0
Статус: Offline
Скептик, меньше конкретики, имен, названий. Увидимся, все обсудим. cool
 
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » А что такое "музыкальный слух"? (Что такое "музыкальный слух")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz